2/20/2010

Аналитика рынка недвижимости-курорты Болгарии

Инвестиционная привлекательность недвижимости в Болгарии, прозрачность процедур приобретения жилья и коммерческих объектов делают Болгарию одним из самых востребованных регионов. Анализ включает следующие вопросы:
1. Цены на недвижимость на горнолыжных, бальнеологических и морских курортах.
2. Самые популярные курорты (по количеству актуальных предложений).
3. Самые востребованные типы недвижимости.
4. Минимальные и максимальные цены.
5. Ценовая разница между новыми жилыми комплексами и вторичным рынком.
Методика
Для исследования создана выборка, состоящая из 6120 объектов от 89 компаний. В качестве источников информации использовались как общедоступные ресурсы (Интернет-порталы по недвижимости Болгарии и России, Интернет-представительства крупнейших болгарских и российских агентств недвижимости), так и требующие специальных запросов — прайс-листы и предложения болгарских застройщиков и девелоперов (без учета скидок и спецпредложений), а также рекламные объявления, опубликованные в декабрьских и январских выпусках болгарских газет и журналов по недвижимости.
В исследовании представлены:
Бальнеологические курорты: Кюстендил, Сандански, Баня, Мелник, Банкя, Велинград, Хисаря, Девин
Горнолыжные курорты: Пампорово, Боровец, Банско
Морские курорты: Золотые Пески, Ахтопол, Несебр, Обзор, Солнечный Берег, Поморие, Приморско, Созопол, Царево, Балчик, Каварна, Албена, Кранево, Бяла, Св. Константин и Елена.

Болгария со всех сторон

Анализ прайс-листов показал, что среди предложений в целом по курортам преобладают апартаменты с 2 спальнями (37 процентов)(диаграмма 1).

Такая же тенденция характерна для горнолыжных и морских курортов. На втором месте среди предложений — дом на одну семью (24 процента). Этот тип недвижимости преобладает и на бальнеологических курортах. Апартаменты с 1 спальней составляют 22 процента всех предложений. Менее востребованными оказались апартаменты с 3 спальнями (13 процентов от всех предложений). На долю апартаментов с 4 спальнями и вилл (или дач) приходится меньше всего предложений — 2 и 1 процент, соответственно.
Такая тенденция отражает прежде всего качественный портрет покупателей недвижимости. Как правило, дом или апартаменты с 2 спальнями покупают те, у кого есть семья и дети. Среди факторов выбора того или иного типа недвижимости значительную роль играет и образ жизни, который ведут на курорте покупатели недвижимости. Владельцы собственных апартаментов на море или в горах приезжают туда, как правило, в сезон. Им важно наличие в жилом комплексе или рядом с ним всей необходимой инфраструктуры.
Бальнеологические курорты — это места более продолжительного и не всегда сезонного проживания, поэтому дом как вид недвижимости в таком месте очень уместен. Кроме того, такого масштабного строительства, как на морских курортах, в бальнеологических зонах пока не ведется.
Квадратный метр жилой недвижимости по состоянию на декабрь 2007 г. - январь 2008 г. в рекреационных зонах Болгарии стоит в среднем 963 (диаграмма 2). В тоже время на этот год цены на квадратный метр упали примерно на 30%.
 
Бальнеологические курорты — это места более продолжительного и не всегда сезонного проживания, поэтому дом как вид недвижимости в таком месте очень уместен. Кроме того, такого масштабного строительства, как на морских курортах, в бальнеологических зонах пока не ведется.
Квадратный метр жилой недвижимости по состоянию на декабрь 2007 г. - январь 2008 г. в рекреационных зонах Болгарии стоит в среднем 963 (диаграмма 2).
Бальнеологические курорты выгодно отличаются по цене от горнолыжных и морских — на 60 и 40 процентов соответственно. В большей степени это обусловлено структурой предложений. На бальнеологических курортах преобладают отдельно стоящие дома на вторичном рынке, стоимость квадратного метра которых значительно ниже, чем стоимость квадратного метра апартаментов в новых жилых комплексах. Последние практически равны по цене аналогичным предложениям на горнолыжных курортах и на побережье: стоимость «квадрата» в новостройках составляет ?974.
На диаграмме 3 видно, что новостройки дороже во всех трех курортных зонах. На бальнеологических курортах это соотношение составляет 35 процентов, на морских — 7 процентов и на горнолыжных — 10 процентов. Тенденция застройки курортных зон такова, что основное строительство нового жилья идет на морском побережье. Поэтому там практически одинакова стоимость квадратного метра в новостройках и стоимость квадратного метра в среднем по курорту, учитывая вторичный рынок. На бальнеологических курортах, как уже было отмечено, основные предложения идут по вторичной недвижимости. Именно поэтому цены в современных жилых комплексах и в отдельно стоящих домах так сильно разнятся. Недвижимость по типам курортов. Тенденция на 2009 год это спад в ценах новостроек в результате мирового финансового кризиса и сжатия спроса на жилье.

Няма коментари:

Публикуване на коментар